Информационная газета

 

Наши дочки и сыночки                       

Информационная газета №2

ноябрь  2020 год

«Детей учит то, что их окружает»

19 истин Марии Монтессори для родителей.

 

Мария Монтессори — женщина, изменившая взгляд на традиционное воспитание детей. Она входит в четверку лучших педагогов ХХ столетия.



Система отношений с ребенком, которую разработала Мария, — очень необычная, потому что работать она начала с умственно отстающими детками. Методика Монтессори показала очень хорошие результаты, благодаря этому многие дети стали развиваться так же, как их здоровые сверстники. Эти мудрые заповеди Марии Монтессори полезно прочесть всем родителям. И не только прочесть, а и придерживаться их в повседневной жизни.



Помни, что дети не меньше взрослых заслуживают уважения. Твой ребенок будет очень благодарен тебе за это.

Истины от Марии Монтессори

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нём, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже всё нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В общении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих. Быть родителем — непростая работа. Когда тебе сложно, всегда помни о том, что твой ребенок — прежде всего, тоже человек. Дружи с ним, договаривайся, объясняй. Эти усилия не пройдут даром, чувство, что ты состоялся как родитель, — ни с чем несравнимо.

 

 

Наши дочки и сыночки

Информационная газета №1
  сентябрь  2020 год

«Памятка для родителей:

адаптация в детском саду»

 

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

• отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;

• необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;

• нужно взаимодействовать с другими детьми;

• уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку;

• малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

 

Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, 

специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОО.

1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать трусики, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. 

2. Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек.

3. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.

4. Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОО не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.

5. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут.

6. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.

 

 Наши дочки и сыночки

 

Информационная газета
  март  2020 год


 
 Укрепляем иммунитет.

Весной иммунная система человека, особенно подвержена негативному влиянию вирусов и бактерий. Все дело в том, что зимой организм расходует все накопленные летом витамины, а также с отсутствует необходимое количества солнечного света и достаточной двигательной активности. В результате человека начинают «атаковывать» респираторные вирусные инфекции, кожные заболевания, аллергические реакции, хронические недуги, постоянная усталость, бессонница, депрессия. Поэтому весной крайне важно позаботиться об укреплении своего иммунитета, только подход в этом вопросе должен быть комплексным.

Эффективные и простые правила укрепления иммунитета:

- необходимо вести активный образ жизни ( длительные пешие прогулки, регулярные занятия гимнастикой, танцы, плавание, бег, велопрогулки и т.д.);

- нужно скорректировать питание:

·         бобовые, яйца, рыба, овсяная каша - всё это содержит цинк, благотворно влияющий на защитные силы организма;

·         свежие огурцы, помидоры, зелень, а также другие овощи в отварном или печёном виде - бесценные источники клетчатки, способствующей выведению из организма токсинов;

·         тыква, морковь, апельсины и другие овощи и фрукты оранжевого и жёлтого цвета, которые содержат витамины А, Е, С и биофлавониды, обладающие противовирусными и антиоксидантными свойствами;

·         сухофрукты, ягоды и яблоки поддерживают работу сердца и стимулируют работу почек, выводящих из организма токсины;

·         соки, морсы и минеральная вода помогают освободить организм от токсинов;

·         орехи содержат не только много белка растительного происхождения, но и богаты полиненасыщенными жирными кислотами, селеном и витамином Е.

- не забывайте хорошо высыпаться. Во время сна наш организм обновляется и восстанавливается, поэтому ему нужен полноценный сон;

- соблюдайте правила личной гигиены и обучайте этому детей (проводите влажную уборку и регулярно проветривайте помещения. Чистота и свежий воздух не дадут распространиться вирусам).

Это общие правила, которые сделают ваш иммунитет более устойчивым к различным инфекциям, а также помогут «взбодрить» организм после зимы. Есть и другие дополнительные способы привести себя в форму весной:

1.      Закаливание. Холодная вода для организма и психики любого человека – это всегда стресс. Но стресс этот кратковременный. И именно в этой кратковременности стрессового воздействия и кроется польза закаливания для иммунитета.

2.      Применение витаминных комплексов. Но главное всегда помните, любой препарат должен назначаться только врачом, который подберёт его с учётом ваших симптомов и общего состояния организма.

 

В целом, укрепить свой организм весной под силу каждому. Стоит только рационально подходить к каждому из предложенных методов и не сосредотачиваться на проблеме, ведь хорошее настроение помогает успешней бороться с недомоганиями и повышает наш иммунитет.

            
            Наши дочки и сыночки

 

Информационная газета
  январь  2020 год


 
 Родителям на заметку

«Тренеруем память»

 

Многие родители жалуются, что их ребенок с трудом запоминает стихи и песенки, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Часто у детей при поступлении в школу специалисты отмечают недостаточный уровень развития зрительной и слуховой памяти. Зато любимый мультик или рекламу он может пересказывать в точности. Такая «рассеянность» объясняется тем, что не работает механизм произвольности в запоминании. А вот непроизвольное запоминание, основанное на эмоциях и интересе, у ребенка действует прекрасно. Особую роль в обучении играет слуховая память, ведь до 70% информации мы получаем именно с помощью этого канала восприятия.

Этой беде можно помочь!

Игры для тренировки памяти:

 

«Запомни слова»:

Прочитайте 10 слов: «стол», «тетрадь», «конь», «яблоко», «брат», «утро», «лампа», «огонь», «часы», «земля».

Попросите повторить их в том порядке, в каком запомнились. Хороший результат для 6-7-летних детей – 5-6 слов.

«Картинки»:

Это упражнение тренирует зрительную память. Разложите 10 картинок, попросите ребенка в течение 5 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть ребенок называет их, как запомнил, переворачивая и проверяя себя.

«Что забыл художник?»:

Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите ребенка, чего не хватает на картинках.

«Отыщи фигуру»:

Предложите ребенку табличку с любыми знаками – буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать ряды слева направо и зачеркивать нужный знак (например: букву «А»). Можно усложнить задание, попросив дошкольника вычеркивать, например, букву «А» вертикальной чертой и подчеркивать треугольник.

«Поймай слово»:

Называйте различные слова: «стол», «кровать», «чашка», «книга», «собака», «лампа» и т.д. Договоритесь, что ребенок будет «ловить слово» (хлопать в ладоши), обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопнуть в ладоши, тогда как на слова, обозначающие растения – вставать.


            Наши дочки и сыночки

 

Информационная газета
  октябрь  2019 год


 
 Родителям на заметку

«Правила безопасного дорожного движения»

При выходе из дома: 
• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. 

При движении по тротуару: 
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части: 
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине;
• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
 • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При движении автомобиля: 
• приучайте детей возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте: 
• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

 

            Наши дочки и сыночки 

Информационная газета
 сентябрь  2019 год


«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения). 
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности.   
5. Страну, в которой живёт.  
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий