Общая и мелкая моторика

 Один из способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.
3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
Данный метод прост, но реально работает!
Графический диктант. Рисуем по клеточкам.
Карандашиком веду точно в строчке, 
Ровно выстроила в ряд все крючочки. 
Я стараюсь ,обвожу,не скучаю. 
Лучше всех писать смогу,обещаю.
Графические диктанты здесь
Зимние подвижные игры
Предлагаю вниманию педагогов зимние подвижные игры с речевым сопровождением для детей 3-6 лет. Пусть прогулки будут веселыми, увлекательными и полезными! ...
читайте дальше
Зимние пальчиковые игры
«Ах ты, зимушка-зима! Сколько снегу принесла». Зиму любят все дети. В это время года поиграйте с малышами в зимние пальчиковые игры. С ними дети не только будут развивать мелкую моторику, но и узнают о погодных явлениях...читайте дальше
Весёлые физминутки для малышей
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
 Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню. ..читать дальше
Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи
Со становлением речи тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?... читайте дальше
Пальчики продолжают трудиться над темой "Дикие животные"
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому ...
(Народная песенка)
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)
Источник - "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" Л.П.Савиной
Прописи - штриховки
Штриховку зачастую понимают как монотонные упражнения по проведению одних и тех же линий. Вроде как полезно и необходимо, но скучновато и не всегда продуктивно. А полученных навыков исполнения тех или иных элементов еще недостаточно, чтобы малыш смог написать письмо бабушке, и потому результат собственного кропотливого труда ему неочевиден и неинтересен. Это пособие по обучению различным видам штриховки во многом решает эти проблемы. Прежде всего, это настоящий тематический сборник о временах года, который расширит представления ребенка о состоянии природы в тот или иной сезон, поможет ему вспомнить характерные признаки каждого времени года и соответствующие январю-февралю изменения в живой и неживой природе.
Подвижные игры с речевым сопровождением
Предлагаю познакомиться с подвижными играми с речевым сопровождением в основе которых лежит лексическая тема... читать дальше







Развитие общей моторики
Предлагаю познакомиться с играми и упражнениями направленные на повышение уровня активации, на развитие крупной моторики, формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве, на развитие пространственных представлений..читать дальше
Развитие речи ребёнка через пальчиковые игры
В системе воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук.Является ли этот вопрос проблемным на сегодня? Да. Потому что далеко не в той степени уделяется этому внимание, как в детских садах, так и дома. Мы учим детей самостоятельно принимать пищу, рисовать, одеваться, наконец, писать. Но в ходе обучения письму шестилетний ребенок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Еще в начале столетия родители понимали, что руками нужно заниматься специально. Для успешного овладения школьными навыками ребенку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на нее в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Владение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
Пальчиковая гимнастика
смотрите и выполняйте

Комментариев нет:

Отправить комментарий